Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБУДО ДЮЦ "Досуг школьника"


Суббота, 04.05.2024, 23:19

Отчёт о результатах самообследования за 2014-2015 уч.год 


 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр «Досуг школьника»

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Прямицына д. 47, тел.: (35164) 2-30-44

 

 

 

Утверждаю:

Директор

МБУДОД ДЮЦ

«Досуг школьника»

__________ Т.А.Ломова

«___» __________ 2014г.

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБУДОД ДЮЦ «ДОСУГ ШКОЛЬНИКА»

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

         Составила:

Методист ДЮЦ «Досуг школьника»

М.В.Смирнова

 

 

 

 

Анализ работы  МБУДОД ДЮЦ «ДОСУГ ШКОЛЬНИКА»

За  2013 – 2014 учебный год

 

Цель образования:

обеспечить к окончанию учебного года обязательный минимальный уровень усвоения знаний, дать возможность развитию индивидуальных способностей детей и подростков в их досуговое время, формированию свободной, физически здоровой, мыслящей личности, обладающей знаниями и умениями по выбранному направлению дополнительного образования.

Задачи:

  1. Создание условий  для формирования физически здоровой личности:

- не допустить перегрузки учащихся в учебной ситуации;

- оптимальная организация учебного процесса с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей и подростков.

2. Развитие творческих способностей учащихся:

- создание творческой атмосферы в объединениях;

- повышение уровня комфортности воспитанников;

- широкое использование индивидуально-личностного подхода к организации образовательного процесса;

- совершенствование условий для познания, творчества и общения детей и подростков;

- обеспечение ребёнку «ситуации успеха», способствование выбору ребёнка индивидуальной образовательной траектории;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- способствование реализации ребёнком всех своих способностей  и интересов.

3. Формирование творчески работающего коллектива педагогов:

- обеспечение оптимальной нагрузки педагогов;

- повышение качества подготовки педагогических работников познанных реализовать образовательные программы через курсы повышения квалификации, педсоветы, самообразование, совершенствовать формы, методы, технологии образовательного процесса.

4. Организация учебно-воспитательного процесса:

- совершенствование образовательных программ и тематических планов;

- при планировании УВР в объединениях уделять внимание повышению общей эрудированности и расширению кругозора;

- в образовательном процессе шире использовать современные методы и формы обучения;

- реализация образовательных программ в системе Центр - школа;

- совершенствование воспитательной работы;

- работать и внедрить формы и методы воспитательной работы, направленные на воспитание у детей чувства патриотизма и формирование активной гражданской позиции;

- активизировать метод интегрирования между творческими объединениями, школами и учреждениями дополнительного образования.

5. Формирование единства учеников образовательного процесса:

- гармоничное взаимодействие участников образовательного процесса, одобрение общих ценностей, норм, взаимное понимание и симпатия;

- совместная разработка детей, творческий поиск, создание традиций.

6. Инновационное обеспечение деятельности:

- обновление, направленное на совершенствование образовательного и воспитательного процессов;

- организация экспериментальной работы;

- самообразование, исследование по вопросам образовательной деятельности.

 

 

Эти задачи решал   коллектив педагогов , работающих в системе дополнительного образования .

В 2013-2014 учебном году в МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника» до 01.02. функционировали 15 творческих коллективов под руководством 12 педагогов ,количество воспитанников составляло  491 чел, после внутренней оптимизации 01.02. в ДШ функционируют 11 творческих коллективов под руководством 8 педагогов дополнительного образования, реализуют 11 образовательных программ, на конец года количество воспитанников составила 377 чел.

Кадровый состав

 

На начало 2013-2014 учебного года число педагогических работников составляло 13  человек. Из них:

методист – 1;

педагог – организатор - 1;

педагог дополнительного образования – 11;

С 01.02.2014г.в связи с внутренней оптимизацией количество педагогов дополнительного образования уменьшилось до 8 чел.

В этом учебном году курсы повышения квалификации прошла Суркова Л.А. (Институт заочного обучения Челябинской государственной академии культуры и искусств по программе дополнительного образования «Инновационные методы обучения в хореографии» (с 21.04.2014г. по 25.04.2014г.). В городском конкурсе педагогического мастерства «Внешкольник года» участвовала Потапова Л.В. – награждена дипломом «Мастер своего дела»

 

 

Возрастная характеристика обучающихся

МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника»

 

Направленность

Количество обучающихся

1-4 кл.

Количество обучающихся

5-9 кл.

Количество обучающихся

10-11 кл.

Всего

(чел)

Художественно-эстетическая

153

92

5

250

Физкультурно-спортивная

30

27

7

64

Социально-педагогическая

20

5

 

25

Культурологическая

38

 

 

38

Итого:

241

124

12

377

 

Программное обеспечение

Деятельность в  Досуге школьника осуществляется с учетом запросов детей, потребностей семьи, посредством реализации образовательных программ по 4 направленностям:

-      художественно-эстетической;

-      культурологической;

-      социально-педагогической;

-      физкультурно – спортивной.

Доминирующей по количеству программ остается художественно – эстетическая направленность, она включает в себя 6 самостоятельных программ. Физкультурно-спортивная -  2 программы ,социально-педагогическая направленность -  2 программы и культурологическая  - 1 программу.

Учебные планы программ отвечают следующим требованиям:

  • Определяют направленность и содержание обучения детских объединений
  • Закрепляют системную целостность и уникальность дополнительного образования детей в ДШ
  • Отражают цели, задачи содержания дополнительного образования, а также интересы детей и родителей, реальны, выполнимы и имеют необходимое методическое, материально-техническое обеспечение.

 

При составлении учебных планов учитывался ряд особенностей, свойственных дополнительному образовании:

  • Направленность на развитие обучающихся в процессе освоения ими культурных ценностей
  • Партнерство,сотворчество,общение по интересам как условие объединения и организации деятельности,
  • Единство обучения и учениявоспитания и самовоспитания,развития и саморазвития,естестественного взросления и социализации.
  • Приоритет свободного выбора деятельности, темпа и объема ее освоения.

 

Главное в дополнительном образовании не то,сколько информации получил каждый обучающийся,а какие практические навыки и действия он освоил,какие свойства личности ему удалось сфрмировать.Поэтому,задачи,поставленные в образовательных программах выполнены полностью.О выполнении целей и задач можно судить по следующим результатам:

1.Художественно-эстетическая   направленность:

  Творческая деятельность школьников нашла отражение  в различных школьных мероприятиях, выставках. Ни один праздник не проходил без  выступления  образцового хореографического коллектива «Непоседы» руководитель Панамарева О.А.  Воспитанники имеют хорошую хореографическую подготовку, о чем свидетельствуют неизменно высокие показатели деятельности коллектива, неоднократные призеры муниципальных, городских, международных конкурсов. Танцевальный коллектив «Калейдоскоп» под руководством Сурковой Л.А., ежегодно репертуар коллектива пополняется новыми хореографическими постановками. Творческая мастерская «Мир кожи» позволяет познакомить детей с кожевничеством, как одним из видов декоративно-прикладного творчества и творческая мастерская «Волшебная радуга» знакомит детей с разными техниками работы с бумагой, руководитель творческих мастерских -  Королева М.И. Творческая мастерская «Хлебная сказка» под руководством Гранковой О.Г.,раскрывает многовековую историю особого вида декоративно-прикладного искусства – пластику из солёного теста, помогает детям знакомиться с народным творчеством, развивает художественно-творческие способности.

 

2.Физкультурно-спортивная направленность:

Спортивное направление включало работу спортивных секций  по боксу и спортивной гимнастики. Это одно из самых  любимых учащимися направлений. В нем заняты более 100 учащихся. Педагоги этого направления Панамарев Н.Я.руководитель спортивной         секции «Бокс», Патапова Л.В.руководитель художественной гимнастики «Юная грация» ,  главной задачей своих программ ставят укрепление здоровья учащихся, развитие их спортивных наклонностей, формирование здорового образа жизни.

3.Культурологическая направленность:

В этой направленности работает комплексная программа «Академия дошколят».

Программа позволяет развить индивидуальность, творческие способности, накопить опыт в процессе восприятия декоративно – прикладного искусства, традиционных музыкальных форм, развить полученные  занятия и приобретенные исполнительские навыки у детей дошкольного возраста. Программа построена по принципу « от простого к сложному». В этом году в «Академии дошколят» занималось 72 дошкольника, в группа «Капелька» - второй год обучения и группа «Солнышко» - первый год обучения.В конце учебного года результат работы «Академии дошколят»был показан на открытом занятии и отчетном концерте «Весенняя капель».

 

4.Социально-педагогическая направленность:

Данная направленность способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления. В этой направленности работает педагог дополнительного образования Иванова О.Н. - руководитель «ТОС» (творческое объединение старшеклассников),клуб «Почемучка».

                                                       Мониторинг

участия в областных, всероссийских, международных конкурсах и фестивалях

за 2013-2014 учебный год

 

Коллектив Ф.И.О. руководителя

Муниципальный

Областной

Всероссийский

Международный

 

 

1.

 

Танцевальный коллектив «Калейдоскоп»

Суркова Людмила Анатольевна

 

Диплом городского фестиваля детского творчества «Салют талантов

 

Диплом участника областного фестиваля детского творчества г. Челябинск

 

 

Лауреат Всероссийского конкурса «Талант с колыбели»

 

               Лауреат

V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

 

Диплом II степени Всероссийского конкурса «Талант с колыбели»

 

 

 

 

Диплом участника международного конкурса «Культуры и искусства»

 

Диплом педагога международного конкурса «Культуры и искусства»

 

Диплом участника                  международного конкурса «Звёзды нового века»

 

 

 

2.

 

 

Детский образцовый хореографический коллектив «Непоседы»

Панамарёва 

Ольга Анатольевна

 

Дипломант  городского фестиваля детского творчества «Салют талантов

 

 

Областной фестиваль детского творчества г. Челябинск

(лауреат 3 степени)

 

II место

V Всероссийского творческого конкурса «Талантоха»

 

 

 

Лауреат

Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Звёзды нового века»

 

 

 

3.

 

Творческая мастерская «Хлебная сказка» Гранкова Ольга Григорьевна

 

 

I место

Городской конкурс «Грани мастерства»

 

II место

VI Городской конкурс посвященный Дню птиц

 

I место

Городской конкурс «Валентинка года»

Приз зрительских симпатий

Городской конкурс «Кукла года»

 

Диплом участника  городского фестиваля детского творчества «Салют талантов

 

 

Диплом участника областного фестиваля кукольного дизайна «Золотой ключик»

Диплом участника

Областного  конкурса для обучающихся

 «Сам себе спасатель»

 

Диплом участника областного фестиваля художественного творчества «Дорога и дети»

I место

IV Всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели»

(номинация: декоративно-прикладное творчество)

 

Лауреат

Всероссийский конкурс

 «В мире прекрасного»

(номинация: декоративно-прикладное творчество)

 

 

 

4.

 

 

Творческая мастерская «Волшебная радуга»

Королёва Маргарита Идыльевна

 

I место

Городской конкурс «Оригинальные сосуд»

 

III место

Городской конкурс «Валентинка года»

Диплом участника городской выставки народного творчества

Диплом участника городского конкурса «Мозаика детства»

 

Диплом участника,II место

Городской конкурс «Кукла года»

 

Диплом участника

Городской конкурс «Грани мастерства»

 

 

 

III место

Областной конкурс для обучающихся

 «Сам себе спасатель»

Диплом участника областного конкурса на знание гос. Символики

Диплом участника областного фестиваля кукольного дизайна «Золотой ключик»

 

Диплом участника областного фестиваля художественного творчества «Дорога и дети»

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

Клуб «Почемучка»

Иванова

Оксана Николаевна Творческое объединение старшеклассников

Иванова

Оксана Николаевна

 

 

 

 

Областной фестиваль детского творчества  г. Челябинск.

(диплом участника)

 

Диплом участника областного конкурса «Сам себе спасатель»

 

Лауреат Всероссийского  конкурса «Талант с колыбели».

 

II ,III место

V Всероссийского творческого конкурса «Талантоха»

 

 

Международный фестиваль «Птица удачи»(диплом участника)

 

Диплом участника. Международного фестиваля детского и юношеского творчества «Звёзды нового века»

 

 

6.

 

 

«Бокс» Панамарёв Николай Яковлевич

 

 

 

I, II (6) места

Региональный турнир «Зимние каникулы» г. Екатеринбург.

 

I (6), II (4) места

Областной турнир по боксу памяти В.И.Перевощикова, г. Кыштым.

 

II место

Первенство области по боксу г. Копейск.

 

I, II места

Областной турнир по боксу,

 г. Магнитогорск

 

 

 

I, II место

Всероссийский турнир по боксу, посвящённый сотрудникам органам внутренним дел погибших при исполнении служебного долга

 

I место

Первенство Уральского Федерального округа по боксу,

 г. Уват, Тюменская обл.

 

I место

Первенство России вооружённых сил по боксу, г. Москва

 

I,II места

Первенство России по боксу,

г. Красноуфимск

I место

Всеросийский юношеский турнир по боксу «Памяти погибших шахтеров-горноспасателей»

 

 

 

I (2), II, III(2) место

Международный турнир по боксу среди мл. юношей 2000-2002г ,посвященный Дню победы. Казахстан с.Агашоры.

 

Клуб «Юный гитарист»

Тренина Марина Николаевна

I (2) место

Городской фестиваль бардовской песни «Наполним музыкой сердца»

 

I ,II(2) место

V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

(номинация: музыкальное творчество)

Дипломант  Всероссийского  конкурса «Талант с колыбели».

 

 

 

 

 

В течение учебного года использовались формы методической работы:

  • методические объединения;
  • работа по темам самообразования;
  • педагогический мониторинг;
  • разработка методических рекомендаций;
  • индивидуальные беседы и консультации.

Проведя анализ тем консультаций, в этом году выделяются следующие основные темы:

  •  «Требования к дополнительной образовательной программе»;
  • «Требования к программе внеурочной деятельности»;
  • «Занятие в системе дополнительного образования»;
  • «Требования к программно-методическому комплексу»;
  • «Методическое консультирование по проведению входящей диагностики ЗУН обучающихся»;
  • «Учебный план – программа – календарно-тематическое планирование».
  • «Формы и методы работы педагога»
  • «Самообразование»

 

ВЫВОДЫ:

1.Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

2.Система дополнительного образования является серьезным звеном воспитательной работы школы.

3. Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

5.Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.

6.Педагогам дополнительного образования необходимо чаще проводить мастер-классы, открытие уроки с тем, чтобы показать свое мастерство, умение детей работать  творчески, в коллективе.

      

Организация контроля

 

    В   2013-2014 учебном году контроль работы  объединений осуществлялся на основании  плана – задания проверки  состояния работы детских объединений МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника»

   Целью контрольно-оценочной деятельности является осуществления контроля и анализ результатов работы педагогов дополнительного образования. В ходе её осуществлялась проверка ведения документации объединений, наполняемость кружков, состояние учебно-воспитательного процесса. Анализируя работу педагогов дополнительного образования в этом учебном году, следует отметить, что многие из них делают значительные успехи в освоении современных педагогических технологий, применяют в своей профессиональной деятельности ИКТ. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не только предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. При всем этом, далеко не все педагоги соответствуют современным требованиям, предъявляемым к деятельности педагогов дополнительного образования. Недостаточность овладения педагогами дополнительного образования инновациями, включая те же информационно-коммуникационные и проектные технологии, в некоторой степени можно объяснить отсутствием необходимой материально технической базы. Тем не менее, задачей методической службы на следующий учебный год является развитие мотивации педагогов на повышение своего профессионального уровня, освоение инноваций, повышение престижа работы и презентации педагогами своих успехов


Методическое обеспечение образовательного процесса

 

      Методическая деятельность учреждения дополнительного образования детей – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге – на повышение качества и эффективности образовательно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитания и развитости обучающихся.

Методическая работа включает в себя:

- оказание методической помощи педагогам в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей;

- включение педагогов в творческий педагогический поиск новых форм и методов реализации дополнительных образовательных программ и организации содержательного досуга обучающихся и их родителей;

- составление сценариев массовых мероприятий, разработка критериев их оценки.

Методическая работа в «Досуге школьника» представлена следующими формами: педагогический совет, методический совет, творческие отчеты педагогов, обучающихся.

Основные направления деятельности методической службы:

- проведение консультативных мероприятий по повышению общепедагогического мастерства педагогических работников, по разработке образовательных программ, ведению документации педагогов дополнительного образования, анализу работы за год, рассмотрению положений, конкурсов;

В «ДШ» с целью координации информационно-методической, исследовательской деятельности создан методический совет, который:

- рассматривает учебный план учреждения, дополнительные образовательные программы;

- принимает участие в организации семинаров по повышению квалификации педагогов;

- организует изучение интересов и склонностей детей и подростков.

 

Воспитательная работа

 

    Основная цель жизнедеятельности  МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника»

 – это организация вне учебной деятельности, которая стимулирует самопознание, самообразование, самореализацию личности. Такой человек сумеет преобразовать конструктивно, разумно, социализировано и себя, и среду. Воздействие дополнительного образования должно быть ярким, запоминающимся, воспитывающим.

Воспитательный процесс «ДШ» способствует личностному развитию обучающихся и включает в себя формирование взаимоотношений в коллективе, общественной активности, эстетического вкуса, интеллекта и познавательной активности.

Ведущим направлением деятельности в 2013 – 2014 учебном году осталось развитие воспитательной системы в «ДШ», в основе которой совместная творческая деятельность  обучающихся, педагогов, родителей по различным направлениям. Основными задачами воспитательной работы были:

- увеличение числа обучающихся, охваченных организованным досугом,

- повышение эффективности работы по нравственному воспитанию обучающихся.

В этом году, как всегда отмечена высокая активность педагогов и родителей в организации и проведении массовых мероприятий.

В целях активизации воспитательно-профилактической работы в учреждении, а  также изучения и анализа состояния правонарушений, преступности, наркомании среди обучающихся, постоянно проводятся беседы, встречи с сотрудниками МВД .

В целях профилактики дорожного травматизма детей и подростков среди обучающихся постоянно проводятся игры и  беседы.

 В заключении хочется отметить, что в течение года успешно реализовывались поставленные в начале учебного года задачи. Но главной задачей  «ДШ» остается предоставить каждому ребенку хорошие условия обучения и воспитания. Такие условия  могут быть реализованы лишь при сочетании индивидуального подхода к детям.

 

Заключение.

 

    Анализ дополнительного образования детей  МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника» позволяет сделать следующие выводы:

- 2013-2014 учебный год, несмотря на все сложности, можно назвать периодом стабильной работы для «ДШ».

- традиционные мероприятия  учреждения  были организованны и проведены на хорошем уровне и носили массовый, зрелищный характер - в «ДШ» создана комфортная, образовательная и воспитательная среда, как для педагогов, так и для обучающихся. Представленные в дополнительном образовании направления деятельности предполагают возможность выбора обучающимися вида деятельности в соответствии с интересами и индивидуальными способностями

- достижения обучающихся  детских объединений – итог целенаправленной и плодотворной работы педагогов дополнительного образования, и это является не только признанием успеха и важности работы педагогического коллектива учреждения, но и стимулом к дальнейшему росту и совершенствованию.

 

Целью  деятельности  педагогического коллектива МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника»  на 2014 – 2015 учебный год станет развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству, удовлетворению социальных и личностно-значимых потребностей средствами дополнительных образовательных программ и услуг.

 

Задачи дополнительного образования на 2014-2015 уч. год

 

1.Продолжить работу системы дополнительного образования по заявленным направлениям.

2. Охватить новые направления, по которым не работали

 ранее (туристско-краеведческое)

3.Совершенствовать работу системы дополнительного образования в школе.

6.Подготовить  и утвердить Программу развития  дополнительного образования, и работать в соответствии с ней.

Также в 2014-2015 году необходимо  продолжать работу с детьми «группы риска»,активнее привлекать этих ребят к работе в объединениях ,выявлять и развивать творчески одаренных детей ,подготавливать их  к участию в различных творческих конкурсах ,больше внимания уделять укреплению физического здоровья учащихся.Необходимо более тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования с социальным педагогом школы.

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz