ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовая основа формирования учебного плана.
Учебный план МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника» составлен в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом учреждения, Санитарными правилами и нормами СанПиНа.
Учебный план составлен на основе штатного расписания, тарификации педагогов дополнительного образования, расписания занятий с учетом учебно-методического обеспечения, программ обучения дополнительного образования детей.
Образовательные программы, указанные в учебном плане, апробированы и утверждены педагогическим советом МБУДОД ДЮЦ «Досуг школьника».
2. Общая характеристика учебного плана.
2.1. Учебный план обеспечивает решение целей и задач образовательного процесса:
- Организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание, самообразование и самореализацию личности.
- Обеспечение современного качества дополнительного образования в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности.
- Обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно-воспитательного процесса.
- Повышение уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся.
- Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования.
- Развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организация социализирующего досуга детей и подростков.
- Организация учебно-воспитательного процесса на принципах, отражающих основополагающие идеи и определяющие характер деятельности учреждения.
- Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков.
2.2. Целевая направленность
В целом учебный план обеспечивает рациональную организацию образовательного процесса, необходимого для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечивает условия успешного обучения детей и подростков, сохранение их здоровья, развития личности, создание условий для развития индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребёнка.
2.3. Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса.
В Учебный план включены следующие образовательные программы, в содержании которых отражены:
- ведущие идеи, цели и средства их достижения;
- планирование образовательного процесса с изложением последовательности и тематики образовательного материала;
- педагогические технологии развития ребенка и определения результатов педагогической деятельности;
- организация образовательного процесса как единой развивающей среды и совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
- материально-техническое, информационное, методическое обеспечение образовательного процесса с указанием необходимых материалов и оборудования.
В рабочей сетке учебного плана указываются:
· направленность;
· название объединения;
· характеристика учебных групп по возрасту и году обучения;
· количество групп;
· общее количество часов и учебных групп.
3. Описание образовательных дополнительных программ.
3.1. Программы художественно-эстетической направленности представлены следующими дополнительными образовательными программами:
«Юный гитарист»
«Волшебная радуга»
«Мир кожи»
«Хлебная сказка»
«Калейдоскоп»
«Непоседы»
3.2 Программы социально-педагогической направленности представлены следующими дополнительными образовательными программами:
«ТОС»
«Контакт»
3.3. Программы физкультурно-спортивной направленности представлены следующими дополнительными образовательными программами:
«Бокс»
«Юная грация»
3.4. Программа культурологической направленности представлена дополнительной образовательной программой:
«Академия дошколят»
4. Режим образовательного процесса
4.1. Учебный год начинается 15 сентября и заканчивается 20 мая.
Продолжительность учебного года 32 учебных недель.
Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательном учреждении время.
Учреждение организует работу в каникулярное время (4 недели). Учреждение решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, лекции, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, учебные игры, консультации, соревнования и т.д.
4.2. Численный состав учебных групп. Численный состав учебных групп определяется в соответствии с психолого-педагогическими рекомендациями, санитарно-гигиеническими нормами в зависимости от года обучения, содержания образовательных программ, форм обучения, направлений образовательной деятельности, специфики деятельности.
4.3.Основные формы образовательного процесса. Основными формами образовательного процесса являются:
- теоретические и практические занятия;
- групповые и индивидуальны занятия;
Количество часов на групповые и индивидуальные занятия определяется педагогами в соответствии с утвержденными образовательными программами.
Учебные группы распределены по возрасту следующим образом:
· дошкольный – 6 - 7 лет
· младший - 7 - 10 лет
· средний - 10-12 лет
· старший - 13 -18 лет
4.4. Система оценок аттестации обучающихся, формы и порядок её проведения.
Освоение образовательных программ предусматривает проведение промежуточной (не менее 1 раза в полугодие) и итоговой аттестации обучающихся.
Аттестация обучающихся проводится в форме отчетных выставок, соревнований, конкурсов, фестивалей, семинаров, конференций, тестов, докладов, рефератов, собеседований.
Система оценок определяется следующими критериями:
- уровень освоения объемов образовательной программы по избранному виду деятельности;
- динамика творческих достижений, результаты выступлений в официальных региональных и Всероссийских мероприятиях.
5. Перспективы работы по реализации учебного плана.
- Продолжить совершенствование составительских образовательных программ.
- Поддерживать единство образовательных программ основного и дополнительного образования.
- В процессе реализации содержания образования по учебному плану продолжить разработку новых педагогических технологий.
Учебный план
|
Художественно-эстетическая направленность
|
№
|
Название детского коллектива
|
Характеристика групп
|
Кол-во групп
|
Кол-во детей
|
Кол-во часов в неделю
|
Индив.
|
Итого
|
Часов в год
|
Групп
|
Общее кол-во детей
|
1
|
Творческая мастерская «Хлебная сказка»
|
Младший(1 г.о.)
|
6 гр.
|
42
|
9
|
|
672
|
9
|
65
|
Средний (2г.о.)
|
1 гр.
|
10
|
4
|
|
Средний (3г.о)
|
1гр.
|
13
|
4
|
4 чел.
|
2
|
Творческая мастерская «Волшебная радуга»
|
Младший (1 г.о.)
|
5 гр.
|
39
|
7
|
|
224
|
5
|
39
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Творческая мастерская «Мир кожи»
|
Младший (2 г.о.)
|
2 гр.
|
12
|
8
|
|
448
|
3
|
20
|
Средний (3 г.о.)
|
1 гр.
|
8
|
4
|
2 чел.
|
|
|
|
|
|
4
|
Клуб «Юный гитарист»
|
Средний (1г.о)
|
1гр.
|
18
|
6
|
|
672
|
2
|
30
|
Старший(2г.о)
|
1гр.
|
12
|
6
|
|
|
|
|
|
10 чел
|
5
|
Образцовый хореографический коллектив «Непоседы»
|
Младший (1 г.о.)
|
1 гр.
|
10 чел.
|
4
|
|
576
|
3
|
26
|
Средний (4 г.о.)
|
2 гр.
|
14 чел.
|
12
|
|
Старший (5 г.о.)
|
|
|
|
2 чел.
|
6
|
Танцевальный коллектив «Калейдоскоп»
|
Младший (1 г.о.)
|
1 гр.
|
16 чел.
|
4
|
|
576
|
3
|
33
|
Средний (4 г.о.)
|
1 гр.
|
7 чел.
|
6
|
|
Старший (4 г.о.)
|
1 гр.
|
10 чел.
|
6
|
2 чел
|
|
Физкультурно-спортивная направленность
|
7
|
Художественная гимнастика
«Юная грация»
|
Младший (2г.о)
|
1гр.
|
18чел
|
6
|
|
576
|
3
|
32
|
Средний (3 г.о)
|
1 гр.
|
11чел
|
6
|
|
Старший (5г.о.)
|
1 гр.
|
3чел
|
6
|
|
8
|
«Бокс»
|
Средний (3г.о.)
|
2гр.
|
16
|
|
|
864
|
3
|
25
|
Старший(4г.о)
|
1гр.
|
9
|
|
4 чел.
|
|
|
|
|
|
|
Социально-педагогическая направленность
|
9
|
Клуб «Контакт»
|
Младший (1г.о.)
|
1гр.
|
12чел
|
3
|
1 чел.
|
224
|
2
|
29
|
Средний (2г.о.)
|
1гр.
|
17чел
|
3
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Творческое объединение старшеклассников
|
Старший (1г.о.)
|
1 гр.
|
10 чел.
|
11
|
|
352
|
1
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культурологическая направленность
|
11
|
«Академия дошколят»
|
Дошкольники 1г.о
|
1 гр.
|
19чел.
|
2
|
|
128
128
|
2
|
38
|
Дошкольники 2г.о
|
1 гр
|
19чел.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ образовательных программ
№ п/п
|
Направленность образовательных программ
|
Количество реализуемых программ
|
Число объединений
|
Число обучающихся
|
ед.
|
%
|
групп
|
%
|
чел.
|
%
|
-
|
Художественно-эстетическая
|
6
|
55%
|
25
|
69%
|
213
|
61%
|
-
|
Физкультурно-спортивная
|
2
|
18%
|
6
|
16%
|
57
|
16%
|
-
|
Социально-педагогическая
|
2
|
18%
|
3
|
9%
|
39
|
12%
|
-
|
Культурологическая
|
1
|
9%
|
2
|
6%
|
38
|
11%
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
-
|
Итого:
|
11
|
|
36
|
|
347
|
|
|